Мы против коррупции

  Декрет Президента Республики Беларусь №5

от 15 декабря 2014г.

Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций ↓↓↓↓↓

http://president.gov.by/ru/official_documents_ru/view/dekret-5-ot-15-dekabrja-2014-g-10434

 

О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ

Коррупция считается важной общественно-политической проблемой, снижающей темпы экономического роста. Преступления, совершаемые должностными лицами, и особенно с коррупционной направленностью, причиняют существенный вред авторитету государственной власти, препятствуют нормальному функционированию органов государственной власти и управления, а также аппарата управления иных органов и организаций независимо от форм собственности, подрывают доверие граждан к властным структурам.
В Республике Беларусь сформирована непримиримая позиция государства по противодействию коррупции и ее преступным проявлениям. В последние годы на государственном уровне приняты активные меры по борьбе с этим негативным явлением. Это, прежде всего, Закон "О борьбе с коррупцией", вступивший в силу в январе 2007 г. 

Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 17.12.2007 №644 (в ред. от 08.01.2013) "Об утверждении Положения о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией" в столице образовано и действует координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией, председателем которого является прокурор города Минска. В состав совещания входят руководители органов внутренних дел, государственной безопасности, финансовых расследований, Минского городского суда. Такие же совещания образованы и действуют во всех районах города.
Противодействие коррупционным проявлениям - это обязанность всех государственных институтов и организаций. В этой связи законодательством предусмотрен ряд антикоррупционных мер:
Планирование антикоррупционной деятельности. Государственным органам и иным организациями необходимо разрабатывать ежегодные планы мероприятий, направленные на предотвращение коррупционных    проявлений, с учетом специфики организаций;
Обеспечение финансового контроля. Нормативными правовыми актами Республики Беларусь для некоторых категорий лиц установлена обязанность представлять по месту работы декларации о доходах и имуществе.
Контроль в сфере декларирования доходов и имущества. Государственные органы (организации), в которые представляются декларации о доходах и имуществе, осуществляют контроль за соблюдением порядка декларирования, в том числе за полнотой и достоверностью сведений, указанных в декларациях о доходах и имуществе.
Обязательство государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица. Данные лица в целях недопущения коррупционных проявлений, дают обязательство по соблюдению ограничений, установленных статьей 17 Закона «О борьбе с коррупцией», а также законодательством Республики Беларусь о государственной службе для государственных служащих (если соответствующая должность государственного должностного лица относится к государственной службе), и ставятся в известность о правовых последствиях неисполнения такого обязательства.
Борьба с коррупцией, как важнейшая государственная задача, требует особого и постоянного внимания со стороны государства. К ней должны быть привлечены все основные сегменты гражданского общества. Только совместными усилиями можно добиться положительных результатов.       

Современная преступность оказывает дестабилизирующее влияние на все сферы жизнедеятельности государства и общества, негативно отражается на уровне жизни населения. В связи с чем, важное значение имеет принятие решительных мер по противодействию преступности, совершенствованию правовой базы борьбы с преступностью, повышения эффективности деятельности правоохранительных органов и ведомств.

Карта коррупционных рисков

Раздел работы

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

Меры профилактики

Ответственные лица

Распределение средств материального стимулирования

На уровне отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Гродно (далее – отдел), учреждений образования:

распределение премий, надбавок, оказание материальной помощи

 

 

Проведение информационной работы с членами трудового коллектива по разъяснению коллективного договора и положений о материальном стимулировании.

Доведение до сведения членов педагогического коллектива содержания приказов о материальном стимулировании (ежемесячно).

Оформление протоколов заседаний комиссий по распределению средств материального стимулирования.

Разработка и внедрение механизма внутреннего аудита.

Соответствие установленных приказами сумм стимулирующего характера положениям о материальном стимулировании.

Начальник отдела  образования, работники централизованной бухгалтерии (далее – ЦБ) руководители учреждений образования

Образовательная деятельность

На уровне учреждений общего среднего образования:

проведение текущей и итоговой аттестации;

организация и проведение выпускных экзаменов;

экстернат;

выдача документов об образовании и обучении;

оказание дополнительных платных образовательных услуг.

Контроль за качеством преподавания, объективностью выставления отметок, организацией итоговой аттестации обучающихся.

Организация работы экзаменационных комиссий в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

Проведение разъяснительной работы с родительской и педагогической общественностью по предупреждению коррупционных проявлений.

Организация контроля за выдачей документов об образовании и обучении, подсчетом среднего балла.

Наличие договоров на оказание дополнительных платных образовательных услуг между учреждением образования и законными представителями.

Оплата за предоставленные услуги посредством перечисления на банковский расчетный счет учреждения образования.

Начальник, заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма, руководители и заместители руководителей учреждений образования, члены экзаменационных комиссий

На уровне учреждений дошкольного образования: предоставление места в учреждении дошкольного образования; оказание дополнительных платных образовательных услуг.

Наличие договоров на оказание дополнительных платных образовательных услуг между учреждением образования и законными представителями.

Оплата за предоставленные услуги посредством перечисления на банковский расчетный счет учреждения образования.

Начальник, заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма, руководители и заместители руководителей

 

Награждение педагогических работников и учащихся

На уровне отдела образования:

представление работников к награждению наградами Гродненского облисполкома и Гродненского областного Совета депутатов, Министерства образования, государственными наградами.

На уровне отдела образования, учреждений образования:

представление работников к награждению наградами администрации и Советов депутатов;

ходатайство о представлении к награждению наградами администрации,  Гродненского горисполкома, облисполкома и Гродненского городского и областного Советов депутатов, Министерства образования, государственными наградами.

Обсуждение кандидатур награждаемых работников на общих собраниях трудовых коллективов.

Организация работы комиссий по рассмотрению наградных материалов.

Объективность оценки результатов работы.

 

Начальник, заместитель начальника, главные специалисты отдела образования, спорта и туризма, заведующий РУМК, руководители и заместители руководителей учреждений образования

Повышение квалификационного уровня работников

На уровне РУМК:

организация и проведение присвоения квалификационной категории педагогическим работникам учреждений образования района.

На уровне РУМК:

Ходатайство об аттестации на присвоение квалификационных категорий педагогическим работникам в соответствии с пунктом 20<sup>1 </sup>Инструкции;

работа аттестационных комиссий по присвоению квалификационных категорий работникам централизованной бухгалтерии

Соблюдение требований Инструкции при рассмотрении материалов и проведении процедуры присвоения квалификационных категорий педагогическим работникам.

Соблюдение требований Инструкции при рассмотрении ходатайств о допуске к аттестации.

Предупреждение о персональной ответственности членов аттестационной комиссии.

Начальник, заместитель начальника, главные специалисты, главный бухгалтер, экономист по кадрам отдела образования, спорта и туризма, заведующий РУМК, руководители и заместители руководителей учреждений образования

Направление на переподготовку педагогических работников

На уровне РУМК, учреждений образования:

принятие решений о направлении педагогических работников на переподготовку.

Мотивация причин направления педагогических работников при принятии решения о направлении на переподготовку.

 

Заведующий РУМК, руководители и заместители руководителей учреждений образования

Организация приема воспитанников и учащихся в учреждения дошкольного и общего среднего образования

На уровне отдела образования, учреждений образования:

выдача направлений в учреждения дошкольного образования.

 

Размещение информации на стендах и сайтах учреждений образования.

Регулярное обновление и размещение информации на сайтах отделов образования о комплектовании учреждений дошкольного и общего среднего образования.

Контроль за наличием направлений  отдела образования у воспитанников, зачисленных в учреждения дошкольного образования  в соответствии с выданными направлениями.

Начальник, заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма, главные специалисты отдела образования, руководители и заместители руководителей

Прием на работу

На уровне отдела образования,   учреждений образования:

прием на работу (на должности заместителя руководителя, педагогических работников и др.);

прием на работу близких родственников и свойственников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Соответствие образования квалификационным требованиям, предъявляемым согласно ЕКСД и ЕТКС.

Соблюдение порядка согласования назначений на руководящие должности, приема на работу педагогических работников, молодых специалистов.

Оформление обязательств государственных должностных лиц (для руководящих работников и работников, осуществляющих организационно-управленческие функции).

Соблюдение требований законодательства при приеме на работу близких родственников.

Предоставление руководителями деклараций о доходах и имуществе.

Проверка деклараций о доходах и имуществе в соответствии с требованиями законодательства.

Начальник отдела  образования, заместитель начальника отдела, главный бухгалтер, экономист по кадрам,  руководители учреждений образования

 

 

 

 

 

 

Работа по совместительству

На уровне отдела образования,   учреждений образования:

прием на работу по совместительству, в том числе членов администрации.

Соблюдение требований по ограничению работы по совместительству руководителей.

Оформление обязательств государственных должностных лиц (до приема на работу).

Соблюдений ограничений, установленных законодательством, в работе по совместительству.

Соблюдение порядка составления, утверждения, согласования, ознакомления с графиками работы по совместительству.

Организация системы контроля за отработкой рабочего времени по совместительству.

Начальник, заместитель начальника, главные специалисты, главный бухгалтер, экономист по кадрам отдела образования, спорта и туризма, заведующий РУМК, руководители и заместители руководителей учреждений образования

Проведение процедуры государственных закупок

 На уровне отдела образования, учреждений образования:

закупка продуктов питания и оборудования и др.

На уровне первичных профсоюзных организаций:

закупка новогодних подарков для работников.

Организация работы конкурсных комиссий в соответствии с требованиями законодательства.

Осуществление постоянного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета, экономической обоснованности расходов в соответствии с утвержденной сметой.

Проведение разъяснительной работы по предупреждению коррупционных преступлений.

Анализ информации об организациях, участвующих в электронных торгах.

Организация взаимодействия с правоохранительными органами.

Начальник, заместитель начальника, главные специалисты, главный бухгалтер, юристконсульт отдела образования, спорта и туризма, начальник хозгруппы, заведующий РУМК, руководители и заместители руководителей учреждений образования

Организация оздоровления

На уровне отдела, учреждений образования:

выделение путевок в детские оздоровительные лагеря;

 

Проведение разъяснительной работы.

Начальник и заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма, комиссии по оздоровлению

Воспитательная работа

На уровне отдела:

проведение мероприятий областного уровня на конкурсной основе (смотры, конкурсы и др.)

Проведение индивидуальной разъяснительной работы.

Члены жюри

Проведение выпускных вечеров в учреждениях общего среднего и выпускных утренников в учреждениях дошкольного образования

На уровне учреждений образования:

проведение воспитательных мероприятий в учреждениях общего среднего и дошкольного образования

Контроль за проведением выпускных вечеров в учреждениях образования или учреждениях культуры.

Проведение разъяснительной работы на общешкольных родительских собраниях, общих собраниях трудового коллектива.

Руководители учреждений образования

Юбилейные даты учреждений образования и педагогических коллективов

На уровне отдела, учреждений образования:

празднование юбилеев учреждений образования, юбилейных дат в жизни руководителей и педагогических работников.

Проведение разъяснительной работы на общешкольных родительских собраниях, общих собраниях трудового коллектива.

Начальник, заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма, главные специалисты отдела образования, руководители и заместители руководителей учреждений образования, педагогические работники

Укрепление материально-технической базы учреждений образования

На уровне отдела:

использование государственного имущества

Запрет на использование должностными лицами в личных и иных внеслужебных интересах имущества, находящегося в собственности учреждения образования.

Проведение в учреждениях образования инвентаризации в соответствии с действующим законодательством.

Начальник и заместитель начальника отдела образования, специалисты централизованных бухгалтерий и группы централизованного хозяйственного обслуживания, руководители учреждений образования.

Хозяйственные операции (начисление заработной платы, проведение ремонтов, использование автотранспорта)

На уровне отдела, учреждений образования:

начисление заработной платы на карт-счета сотрудников.

На уровне отдела, учреждений образования:

взаимные расчеты с подрядчиками во время и после проведения текущего и капитального ремонта.

Использование служебного автотранспорта.

Проведение как внутреннего, так и внешнего аудита финансово-хозяйственной деятельности.

Предупреждение должностных лиц об ответственности за нарушение коррупционного законодательства.

 

Начальник и заместитель начальника отдела образования, главный бухгалтер и работники централизованной бухгалтерии отдела образования, бухгалтерий учреждений образования, начальник группы централизованного хозяйственного обслуживания,

руководители учреждений образования.

Служебные командировки в пределах Республики Беларусь, а также за ее пределы

На уровне отдела учреждений образования:

оформление служебных командировок в пределах Республики Беларусь, а также за ее пределы.

Соблюдение порядка согласования командировок.

Своевременное предоставление отчетов по результатам заграничных командировок.

Начальник и заместитель начальника отдела образования, главный бухгалтер и работники централизованной бухгалтерии, бухгалтерий учреждений образования

Поступление безвозмездной (спонсорской) помощи

На уровне отдела, учреждений образования

 

Оформление договора об оказании спонсорской помощи.

Информирование педагогической и родительской общественности о расходовании поступивших спонсорских средств.

Начальник и заместитель начальника отдела образования, главный бухгалтер и работники централизованной бухгалтерии, бухгалтерий учреждений образования

Поступление добровольных родительских взносов

На уровне учреждений образования:

деятельность родительского комитета;

деятельность попечительского совета.

 

Отчеты о работе родительских и попечительских советов.

Контроль за работой родительских и попечительских советов.

Информирование родительской и педагогической общественности о расходовании средств, поступивших на счет учреждений образования, в качестве добровольных родительских взносов.

Проведение анкетирования среди родительской общественности.

Размещение на сайтах учреждений образования финансовых отчетов родительских и попечительских советов об использовании финансовых средств.

Проведение личного приема граждан.

Председатели родительских и попечительских советов, руководители учреждений образования

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции от 29.12.2023

 

ПЛАН

мероприятий отдела образования Ленинского района г. Гродно по противодействию коррупции на 2024 год

 

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

1.

Вносить изменения в состав комиссии по противодействию коррупции

по мере необходимости

Рекеть Н.П.

2.

Обобщать и анализировать поступающую информацию (содержащуюся в том числе в обращениях, средствах массовой информации, включая сеть Интернет, сообщениях контролирующих, правоохранительных и других государственных органов) о правонарушения, связанных с коррупцией

по мере поступления информации

Рекеть Н.П.

Куценко В.Н.

3.

Обеспечить своевременную сдачу деклараций работниками отдела образования, руководителями учреждений образования

ежегодно,

до 01.03.

Рекеть Н.П.

Бибикова Ю.Г.

4.

Принимать меры дисциплинарного и административного воздействия, вплоть до освобождения от занимаемой должности, к работникам, допустившим нарушения антикоррупционного законодательства

постоянно

  Бибикова Ю.Г.

руководители УО

5.

Проводить учебу с работниками отдела образования, руководителями учреждений образования по вопросу изучения законодательства о борьбе с коррупцией

ежегодно

Рекеть Н.П.

 

6.

Проводить семинары для руководителей учреждений образования по вопросам организации финансово-хозяйственной деятельности и оплаты труда в учреждениях, заключения трудовых договоров для работы по совместительству в соответствии с законодательством о труде, рассматривать вопросы профилактики коррупционных правонарушений на заседаниях Совета отдела, совещаниях и семинарах

ежегодно

Работники ГУ «Гродненского городского центра для обеспечения деятельности учреждений сферы образования», (далее – Центр, по согласованию)

Рекеть Н.П.

Куценко В.Н.

7.

Проводить работу в учреждениях образования по разъяснению трудового законодательства, нормативных правовых актов, направленных на укрепление дисциплины и порядка, исключение случаев уголовно наказуемых действий

ежегодно

Руководители УО

8.

Проводить проверки отработки рабочего времени работниками отдела образования, учебно-методического кабинета и учреждений образования

постоянно

Рекеть Н.П.

руководители УО

9.

Осуществлять контроль соблюдения законодательства при приеме документов в 1 класс учреждений общего среднего образования, определении детей в учреждения дошкольного образования

ежегодно,

июнь-август

Рекеть Н.П.

Хоменко Н.П.

Моргун В.Г.

10.

Осуществлять контроль за организацией дополнительного приёма на свободные места в УО и места в УДО

ежегодно,

май-июнь

Рекеть Н.П.

Хоменко Н.П.

Моргун В.Г.

11.

Обеспечить формирование экзаменационных комиссий с учетом профессиональных, деловых моральных качеств педагогов

ежегодно

Руководители УО

Хоменко Н.П.

12.

Осуществлять контроль за работой учреждений образования при проведении выпускных экзаменов за период обучения на |II и III ступенях общего среднего образования (завершение обучения на уровне дошкольного образования), выдаче документов об образовании, предупреждение фактов сбора денежных средств на приобретении подарков для педагогических работников

ежегодно,

май-июнь

Рекеть Н.П.

Хоменко Н.П.

 

13.

Осуществлять контроль за выпиской документов об образовании

ежегодно,

май-июнь

Рекеть Н.П.

Хоменко Н.П.

14.

Осуществлять контроль за проведением 1 и 2 этапов республиканской олимпиады по учебным предметам, научно-практических конференций

ежегодно,

октябрь-январь

Рекеть Н.П.

Хоменко Н.П.

 

15.

Согласовывать в установленном порядке учебные планы учреждений общего среднего образования. Анализировать обоснованность распределения учебных часов, часов факультативных занятий, часов дополнительного образования

ежегодно,

на 01.09

Хоменко Н.П.

 

16.

Предупреждать факты сбора наличных денежных средств в учреждениях образования

постоянно

Хоменко Н.П.

Рекеть Н.П.

Наумович А.А.

17.

Осуществлять контроль за комплектованием школьных и профильных лагерей

постоянно,

в каникулярный период

Денисевич О.Л.

18.

Осуществлять контроль за деятельностью опекунов (попечителей) по защите прав подопечных

постоянно

Рекеть Н.П.

Наумович А.А.

Куценко В.Н.

19.

Предупреждать необоснованное отвлечение учащихся от занятий на различные виды работ, не связанные с образовательным процессом и функционированием учреждения образования

постоянно

Рекеть Н.П.

Хоменко Н.П.

 

20.

Осуществлять контроль за исполнением в подведомственных учреждениях образования трудового законодательства, приема на работу в строгом соответствии со штатным расписанием

постоянно

Бибикова Ю.Г.

руководители УО

21.

Рассматривать обращения граждан, юридических лиц, содержащие сведения о фактах коррупции в подведомственных учреждениях образования, комиссионно, с выездом на места

постоянно

Рекеть Н.П.

кураторы УО

22.

Размещать на сайте отдела образования, учреждений образования информацию, направленную на предотвращение коррупционных правонарушений

постоянно

Рекеть Н.П.

руководители УО

23.

Обеспечить контроль за порядком осуществления материального стимулирования в учреждениях образования

выборочно, не реже 1 раза в полгода

Тарасевич О.С.

Рекеть Н.П.

руководители УО

Центр

24.

Осуществлять контроль за организацией питания обучающихся, исключить факты хищения продуктов питания

постоянно

Габис Е.В.

работники центра,

руководители УО

25.

Осуществлять контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных денежных средств, использованием и обеспечением сохранности имущества, проведением процедуры закупок, инвентаризации

постоянно

Работники центра (по согласованию)

руководители УО

родители- воспитатели ДДСТ

26.

Осуществлять контроль за обоснованностью предоставления и расходования безвозмездной (спонсорской) помощи

рассматривать на совещании при начальнике

Центр

27.

Осуществлять контроль за обоснованной сдачей в аренду помещений

постоянно

Центр

28.

Использовать телефоны «горячей линии» в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции

согласно графику

Тарасевич О.С.

Рекеть Н.П.

руководители УО

29.

Заслушивать на заседаниях комиссии отчеты руководителей учреждений образования (ответственных лиц) о принимаемых мерах по противодействию коррупции, исходя из анализа коррупционных рисков

по мере необходимости

Рекеть Н.П.

Куценко В.Н.

30.

Осуществлять прием работников на государственную службу (на должности руководителей) при обязательном предоставлении декларации о доходах и имуществе, а также подписании обязательства по соблюдению ограничений, предусмотренных Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», Законом Республики Беларусь «О государственной службе»

постоянно

Бибикова Ю.Г.

31.

Проводить анонимное анкетирование работников, родителей по вопросам соблюдения антикоррупционного законодательства в учреждениях образования при комплексном изучении деятельности учреждений образования

согласно графику комплексного изучения

Кураторы УО

руководители

 УО

32.

Обеспечить взаимодействие с первичными профсоюзными организациями по проведению информационно-разъяснительной работы в трудовых коллективах по вопросам соблюдения антикоррупционного законодательства

не реже 1 раза в год

Тарасевич О.С.

Рекеть Н.П.

33.

Предоставлять в отдел образования информацию о выполнении плана мероприятий по противодействию коррупции в учреждениях образования и мерах по пресечению коррупционных проявлений в системе образования района

2 раза в год,

до 01.06.

      до 01.01.

Руководители УО

Рекеть Н.П.

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции  от 29.12.2023 № 2

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

комиссии по противодействию коррупции отдела образования администрации Ленинского района г. Гродно на 2024 год

 

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

1

1. О результатах проверки деклараций о доходах и имуществе за 2023 год государственных служащих и руководителей подведомственных учреждений образования.

 

2. О соблюдении антикоррупционного законодательства при оказании услуг в сфере образования на платной основе.

 

3. О результатах к проведения выпускных экзаменов за период обучения на II и III ступенях общего среднего образования (завершение обучения на уровне дошкольного образования), выдаче документов об образовании.

 

4. О соблюдении требований к организации работы педагогических работников по совместительству.

 

5. Отчеты руководителей учреждений образования (ответственных лиц) о принимаемых мерах по противодействию коррупции, исходя из анализа коррупционных рисков (ГГГ, гимназии 2, 5, 6, 10, лицей №1, СШ №№ 2, 7, 8, 16, 18).

 

июнь 2024

Бибикова Ю.Г.

 

 

 

 

 

Работники Центра

Метельская Н.Н.

Моргун В.Г.

 

Хоменко Н.П.

Моргун В.Г.

 

 

 

 

 

Бибикова Ю.Г.

Работники центра

 

 

Руководители УО

 

 

 

2.

1. Об осуществлении стимулирующих и компенсирующих выплат работникам в учреждениях образования района.

 

2. Соблюдение антикоррупционного законодательства при организации питания в учреждениях образования.

 

 

3. О соблюдении законодательства при проведении процедур закупок товаров, работ, услуг в учреждениях образования.

 

4. О состоянии работы по сохранности и учету товарно-материальных ценностей в учреждениях образования, результатах проведения ежегодной инвентаризации в отделе образования Ленинского района г. Гродно, подведомственных УО, ДДСТ, РУМК.

 

5. Отчеты руководителей учреждений образования (ответственных лиц) о принимаемых мерах по противодействию коррупции, исходя из анализа коррупционных рисков (СШ №№ 22, 23, 27, 28, 32, 36, 42, ГСШИ №1, ГСШИ № 2, специальная школа).

 

декабрь 2024

Работники Центра

 

 

Работники Центра

Габис Е.В.

 

 

Работники Центра

 

 

 

Работники Центра

 

 

 

 

 

 

Руководители УО

 

3.

Рассмотрение иных вопросов с учетом поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению проявлений коррупции, анализу причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений. Анализ выполнения поручений протоколов городских и областных комиссий

 

по мере необходимости

Тарасевич О.С.

члены комиссии

4.

Информирование руководителей учреждений образования о коррупционных фактах, выявленных в различных сферах деятельности (по информации контролирующих и надзорных органов)

 

постоянно

 

Куценко В.Н.

 

5.

Внеплановые заседания по проблемным вопросам, требующим принятия незамедлительных мер

 

в течение года

 

Тарасевич О.С.

члены комиссии

 

6.

Применение действенных мер по полному возмещению ущерба, выявленного по итогам проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования. Привлечение виновных лиц к ответственности.

 

по итогам проверок

Тарасевич О.С.

Работники Центра

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО
приказ отдела образования, спорта и туризма
администрации Ленинского района г. Гродно
29.04.2019 № 186
 
ПОЛОЖЕНИЕ
об  урегулировании конфликта
интересов между работниками
и   организацией   образования
 
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. «О борьбе с коррупцией» и определяет порядок урегулирования конфликта интересов между работниками и организацией образования, возникающих у работников организации образования в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
2. Действия настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками организации образования и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и                   выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с организацией образования на основе гражданско-правовых договоров.
3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная)  работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает  или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами организации образования.
4. Под личной заинтересованностью работника организации образования понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
5. В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации образования положены следующие принципы:
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для организации образования при выявлении каждого конфликта интересов;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов организации образования и работника при урегулировании конфликта интересов;
защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией образования.
 
ГЛАВА 2
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
 
         6. Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для работников организации образования, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.
7. В целях профилактики конфликта интересов между работниками и организацией образования предусматриваются следующие мероприятия:
         совершенствование организационно-кадровой структуры организации образования (ее обособленных и структурных подразделений) в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;
         уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников организации образования;
установление эффективной системы контроля за исполнением работниками организации образования своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;
проведение организаций образования просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их  предотвращения и урегулирования;
8. С целью профилактики конфликта интересов работники организации образования не вправе:
оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;
выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;
участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;
принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с  исполнением трудовых обязанностей;
использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;
использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество организации образования.
9. Работники обязаны руководствоваться интересами организации образования без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.
 
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ
 
         10.  Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на работников – участников конфликтов, начальников структурных подразделений, работников отдела кадров, комиссию по противодействию коррупции (при ее наличии).
11. Сведения о конфликтах интересов с участием  конкретных работников организации образования могут быть получены:
от самих работников, руководителей их структурных подразделений;
из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;
в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работников организации образования и выполняемых им трудовых обязанностях;
из других источников.
12. Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов осуществляет руководитель организации образования.
13. Работники организации образования самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся  (начальника структурного подразделения, заместителя руководителя организации образования и т.д.), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.
14. Руководители структурных подразделений, председатель комиссии по противодействию коррупции (при ее наличии), работники отдела кадров при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют руководителя организации образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.
15. Непосредственный руководитель работника при получении докладной записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения руководителя организации образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника организации образования и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.
16. Руководитель организации образования при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки.
Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.
17. Организация образования берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведения и урегулирования конфликта интересов.
18. По результатам проверки поступившей информации выносится решения является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.
Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
 
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
 
         19. Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает руководитель организации образования.
         20. В случае если  конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его урегулирования:
вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные);
перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;
пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;
передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с  интересами организации образования;
увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;
использование иных способов разрешения конфликта.
21. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важной учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации образования.
22. В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов руководитель организации образования принимает решение в соответствии с законодательством Республики Беларусь
УТВЕРЖДЕНО
приказ отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского район   г. Гродно
29.04.2019 № 186

 

Перечень лиц с наиболее высоким коррупционным риском

Функции Обязанности Должность
Организационно-распорядительные Руководство деятельностью отдела образования, учреждения, организации, их структурными подразделениями. Расстановка и подбор кадров, организация труда работников. Поддержание дисциплины, применение мер поощрения, привлечение к дисциплинарной ответственности

Начальник отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Гродно и его заместитель, главные специалисты отдела образования, заведующий РУМК, методисты, главный бухгалтер и руководители отделов централизованной бухгалтерии, руководитель учреждений образования, заместители руководителей учреждения образования.    

Примечание. Количество лиц, находящихся в подчинении значения не имеет.

Административно-хозяйственные Осуществление полномочий по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, а также учет и контроль за отпуском и реализацией товарно-материальных ценностей. Главные бухгалтеры и их заместители, бухгалтеры и экономисты, другие должностные лица, имеющие право самостоятельно распоряжаться материальными ценностями или осуществляющие контроль за их движением.     Специалисты, входящие в состав комиссий организатора или заказчика процедур государственных закупок.
Совершение юридически значимых действий Совершение действий, в результате которых наступают или могут наступить юридически значимые последствия в виде возникновения, изменения или прекращения правоотношений Специалисты, которые на основании выданной руководителем доверенности, подписывают договоры и иные правоустанавливающие документы, должностные лица, участвующие в подготовке технических заданий по закупке товаров.

В целях эффективной организации работы комиссий по противодействию коррупции государственных органов, а также информирования членов комиссий об уголовном законодательстве, предусматривающем уголовную ответственность за совершение коррупционных преступлений, предусмотрена информация о следующих составах коррупционных преступлений, определенных Уголовным кодексом Республики Беларусь.

 

Статья 210. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями

1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), -наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до четырех лет со штрафом, или лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору, -наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

4. Действия, предусмотренные частями 1, 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Части 2 и 3 статьи 235. Легализация ("отмывание") материальных ценностей, приобретенных преступным путем, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий

1. Совершение финансовых операций со средствами, полученными заведомо преступным путем, для придания правомерного вида владению, пользованию и (или) распоряжению указанными средствами в целях утаивания или искажения происхождения, местонахождения, размещения, движения или действительной принадлежности указанных средств - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от четырех до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Примечания:

1. Под финансовой операцией в настоящей статье понимается сделка со средствами независимо от формы и способа ее осуществления.

2. Под средствами в настоящей статье и статье 290-1 настоящего Кодекса понимаются денежные средства, ценные бумаги, электронные деньги, иное имущество, в том числе имущественные права, а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.

3. Лицо, участвовавшее в легализации средств, полученных преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за эти действия, если оно добровольно заявило о содеянном и способствовало выявлению преступления.

 

Части 2 и 3 статьи 424. Злоупотребление властью или служебными полномочиями из корыстной или иной личной заинтересованности

2. Умышленное вопреки интересам службы совершение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), - наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо при осуществлении функций по разгосударствлению или приватизации государственного имущества, либо повлекшие тяжкие последствия, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Части 2 и 3 статьи 425. Бездействие должностного лица из корыстной или иной личной заинтересованности

2. Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица), - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Части 2 и 3 статьи 426. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности

2. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, -наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Статья 429. Незаконное участие в предпринимательской деятельности

Учреждение должностным лицом, находящимся на государственной службе, организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие его в управлении такой организацией лично или через иное лицо вопреки запрету, установленному законом, если должностное лицо, используя свои служебные полномочия, предоставило такой организации льготы и преимущества или покровительствовало в иной форме, -наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Статья 430. Получение взятки

1. Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки), - наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере - наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 Уголовного кодекса, либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Статья 431. Дача взятки

1. Дача взятки - наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.

2. Дача взятки повторно либо в крупном размере - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.

3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 Уголовного кодекса, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном.

 

Статья 432. Посредничество во взяточничестве

1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) -наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.

2. Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, -наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.

3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 Уголовного кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере -наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Примечание. Виновный в посредничестве во взяточничестве либо соучастник в даче или получении взятки освобождается от уголовной ответственности, если он после совершения преступных действий добровольно заявил о содеянном.

 

Статья 455. Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности

1. Злоупотребление начальника или должностного лица властью или служебными полномочиями, превышение власти или служебных полномочий, умышленное бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам, - наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.