Биоразнообразие

Биоразнообразие –

изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации) и способов его увеличения

1.1 Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории

1.1 Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории

 

1.1.1   С какого дерева листок (различие деревьев и кустарников по листьям, плодам)    
 

 

1.1.2  Осенний букет  

Изготовление букета из опавших листьев

 

1.1.3  Зимний сон: деревья и кустарники зимой

Экскурсия-наблюдение

 

1.1.4   «Правила поведения в природе» 

Разработка и оформление буклетов

 

1.1.5  Схема размещения деревьев и кустарников на территории УДО (с паспортом-описанием). доработка паспорта-описания видового разнообразия деревьев и кустарников

 

1.1.6   Как появляются листья  

Экскурсия-наблюдение

 

1.1.7  Экомаршрут «Зелёный мир детского сада»         

 Путешествие по экологической тропе (презентация)

свернуть

1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории.

1.2.1  Из семян – рассада, из рассады – цветы.  

Сбор семян


 

1.2.2 Цветочные фантазии      

Выставка рисунков

 

1.2.3  Растения полезные, растения опасные     

Занятие – игра по образовательной области «Ребенок и природа»

Презентация

 

1.2.4  Огород на подаконнике 

Высадка и уход за рассадой культурных растений и цветов

 

1.2.5 «Весна идёт – весне дорогу»       

  Наблюдения на прогулке за травами и цветами на территории учреждения

 

1.2.6 В цветнике, огороде!      

Трудовая деятельность по посеву и уходу за растениями в точках экологической тропы «Огород», «Цветники».

 

1.2.7    Картосхема размещения лекарственных растений на территории УДО     

свернуть

1.3 Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования

Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

Задачи:

- Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.

- Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.

- Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.

Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах.

          1.3.1 Пернатые соседи              

Детское творчество

 

1.3.2  Картосхема обитания видов птиц на территории учреждения дошкольного образования     

 

1.3.3  «Птицы моей страны»    

Выставка рисунков

 

1.3.4  Птицы Красной книги

  Занятие

свернуть

1.4 Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования

1.4.1       Интересное насекомое    Выставка детских рисунков

 

1.4.2       Мир насекомых            

Занятие по образовательной деятельности «Ребёнок и природа»

1.4.3       Картосхема обитания видов насекомых на территории УДО            доработка картосхемы. Разработка паспорта-описания видового разнообразия насекомых
свернуть

1.5 Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории.

1.6 Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

1.7 Создание и размещение на территории УДО искусственных гнездовий для птиц.

1.8 Создание и размещение на территории УДО «Клумбы для бабочек».

1.9 Создание пруда, заселение его растениями. При наличии старого пруда – изучение его состояния, при необходимости принятие мер по увеличению его биоразнообразия.

1.10 Посадка деревьев и кустарников, создание на территории УДО «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира.

поделиться в: