Страничка медицинского работника

Медицинский работник ПНГ на Прозрачном Фоне • Скачать PNG Медицинский  работник

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА!

    Все мы понимаем, что крепкое здоровье  –  это очень важно, а здоровье детей  – особенно! Недаром народная мудрость гласит: «Береги здоровье смолоду». Одной из самых главных задач родителей, работников учреждений дошкольного образования и врачей  является сохранение и укрепление здоровья ребенка. 

   В  этом  разделе  размещены  информационные материалы, полезные советы по профилактике заболеваний.

   Помните: привычка заботиться о здоровье ребенка - залог здорового образа жизни, который он будет вести и тогда, когда вырастет.

Изображение

ЕДИНЫЕ ДНИ ЗДОРОВЬЯ
        

     Идея проведения Единых дней здоровья очень актуальна и имеет большое профилактическое и воспитательное значение, так как отсутствие личных мотивов человека в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всём мире отмечается тенденция к его ухудшению. 

   Как справедливо указывал Авиценна «Главным сокровищем жизни является не земли, которые ты завоевал, не богатства, которые у тебя в сундуках … главным сокровищем жизни является здоровье и чтобы его сохранить, надо многое знать».

Всемирный день здоровья 2022

Тематика единых дней здоровья в Республике Беларусь в 2024 году

5 января

День профилактики гриппа и ОРЗ Грипп: профилактика и лечение

19 февраля

День профилактики инфекций, передающихся половым путем

1 марта

Международный день борьбы с наркотиками

24 марта

Всемирный день борьбы с туберкулезом

 7 апреля

Всемирный день здоровья

16 апреля 

День профилактики болезней сердца

25 апреля

Всемирный день борьбы с малярией

1 мая

Международный «Астма-день»

31 мая

Всемирный день без табака

14 июня

Всемирный день донора крови

11 июля 

День профилактики алкоголизма

28 июля

Всемирный день борьбы с гепатитом

21 августа

День здорового питания

10 сентября

Всемирный день предотвращения самоубийств

28 сентября

Всемирный день борьбы против бешенства

10 октября

Всемирный день психического здоровья

12 октября

Всемирный день артрита

15 октября

Всемирный день чистых рук

14 ноября

Всемирный день борьбы против диабета

19 ноября

Всемирный день некурения. Профилактика онкологических заболеваний

1 декабря

Всемирный день борьбы против СПИДа

18 декабря

День профилактики травматизма

 
 
ПРОФИЛАКТИКА КИШЕЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
 Кишечные инфекции у детей, причины, симптомы - Евромед Кидс
Кишечные инфекции у детей
Возбудители и пути заражения
 Кишечные инфекции вызываются разными микроорганизмами: вирусами, бактериями, грибами, простейшими, у нас в стране это преимущественно бактерии: дизентерийная палочка, сальмонеллы, эшерихии. Встречаются и другие бактериальные инфекции. У маленьких детей их возбудителем могут стать условно-патогенные бактерии — микробы, которые входят в состав нормальной микрофлоры, но при определенных условиях вызывают заболевание. У детей первого года жизни такими условиями является незрелость иммунной системы, частый бесконтрольный прием антибиотиков.
 Возбудителями кишечных инфекций могут быть и вирусы; самая распространенная среди таких инфекций — ротовирусная, это так называемый «желудочный грипп», которым обычно болеют в зимнее время.
 Основной путь заражения кишечными инфекциями — фекально-оральный, при котором возбудитель заболевания проникает в рот ребенка. Такой путь заражения реализуется через загрязненные воду, игрушки, соски, еду, предметы обихода. Так, взяв в рот упавшую игрушку или соску, ребенок может получить порцию возбудителей кишечных инфекций.
 Летом возбудителей кишечных инфекций нередко находят в водоемах, особенно стоячих. Ребенок может заразиться, не только попив воды, но и вдохнув ее или заглотив брызги.
 Любые микробы и вирусы могут попадать в рот малышу от родителей или людей, которые ухаживают за ребенком, через грязные руки взрослых. Такой путь наиболее вероятен при кормлении самостоятельно приготовленными соками из недостаточно промытых фруктов и ягод.
 Заражение может произойти и при контакте детей с инфицированными животными, если ребенок, погладив животное, на шерсти которого находились возбудители кишечных инфекций, затем берет руки в рот или немытыми руками трогает игрушки, а тем более пищу.
Классификация кишечных инфекций.
 Классификация острых кишечных инфекций по структуре (этиологии):
 - Дизентерия ( шигеллез). Занимает первое место среди заболеваний у детей, особенно дошкольного и школьного возраста. Дизентерийная палочка чаще попадает в желудочно-кишечный тракт с некачественными молочными продуктами, водой.
 - Сальмонеллезы. Поражаются дети всех возрастных групп. Сальмонеллы, наиболее частые возбудители острых кишечных инфекций, широко распространенные во всем мире благодаря промышленному птицеводству, чаще всего попадают в желудочно-кишечный тракт с мясом птицы и яйцами. Во время потрошения зараженных кур эти бактерии заражают всю линию, на которой обрабатывается мясо птицы. Сальмонеллы устойчивы к замораживанию, погибают только при тепловой обработке. Но если нести из магазина мясо зараженной птицы в одном пакете, к примеру, с хлебом, то в дальнейшем заражение произойдет именно через хлеб, а не через курицу, подвергшуюся тепловой обработке. При наличии небольших трещин на яйцах в них также возможно попадание сальмонелл, поэтому яйца также могут стать источником заражения. Сальмонеллы распространяются и через молоко.
 - Коли инфекции ( эшерихиозы).
 - Кишечные заболевания, вызванные стафилококком ( в основном патогенным штаммом Staphilococcus aureus), иерсиниями ( в частности Yersinia enterocolitica), энтерококком, кампилобактер, представителями условно-патогенной флоры ( протей, клебсиелла - абсолютно нечувствительна к антибиотикам, цитробактер), грибы рода Candida ( поражение всего ЖКТ вследствие того что у детей имеется физиологический иммунодефицит).
 - Вирусные кишечные инфекции. Наибольшее значение имеют такие вирусы как: ротавирус. Также имеют значение в возникновении кишечного синдрома: аденовирус ( одномоментно может быть ряд симптомов: насморк, кашель, конъюнктивит, выраженный понос и т.д.); энтеровирус (это возбудитель энтеровирусных заболеваний которые могут протекать с менингитом, полиомиелитоподобным синдромом , в том числе с диарейным синдромом и сыпью). В основном инфицирование энтеровирусом идет при купании в водоемах в которые идет коммунально-бытовой сток.
 Данный перечень возбудителей ОКИ далеко не полон, многие из них недостаточно изучены, открываются все новые возбудители ОКИ.
  Классификация острых кишечных инфекций по клинической форме заболевания-  
( посиндромный диагноз):
 - Острый гастрит, когда заболевание характеризуется только синдромом рвоты, нет расстройств со стороны кишечника. Это бывает у детей старшего возраста при пищевых отравлениях.
 - Острый энтерит: отсутствует синдром рвоты, но есть синдром диареи - стул частый, жидкий.
 - Острый гастроэнтерит встречает чаще всего: есть синдром рвоты, обезвоживания, диареи.
 - Острый энтероколит - поражение всего кишечника
Классификация острых кишечных инфекций по тяжести заболевания:
 - Типичные формы: легкая, среднетяжелая, тяжелая. Тяжесть определяется по: высоте температуры, частоте рвоты, частоте стула, выраженности симптома интоксикации и обезвоживания.
 - Атипичные формы:
Стертые формы: скудный симптомокомплекс - кашицеобразный стул 1-2 раза, субфебрильное однократное повышение температуры отсутствие рвоты, состояние удовлетворительное. Диагноз ставится по бактериологическому и серологическому подтверждению.
Бессимптомная форма: полная отсутствие каких-либо симптомов. Диагноз ставят по высеву ребенка.
Бактерионосительство - это полное отсутствие клинических проявлений, имеется лишь транзиторное, однократное выделение микроба. Ставить такой диагноз достаточно рискованно, потому что возможности обследования в амбулаторных условиях нет.
Гипертоксическая форма. Заболевание развивается очень бурно, остро, с развитием иногда инфекционно-токсического шока (1-3 степени), характеризующееся выраженными токсическими симптомами и практически отсутствием местных изменений (кишечник интактен так как изменения не успевают развиться). При острых кишечных инфекциях инфекционно-токсический шок встречается редко.
Симптомы и протекание болезни.
 Разные микроорганизмы, вызывающие кишечные инфекции, поражают тот или иной отдел желудочно-кишечного тракта. Так, например, сальмонеллы «выбирают» преимущественно тонкий кишечник. Протекание болезни зависит от вида возбудителя, возраста ребенка, стадии выявлении и своевременности лечения.
 Все кишечные инфекции проходят через инкубационный период, начальный, разгар заболевания и выздоровление.
Чем младше ребенок, тем агрессивнее ведет себя инфекция, очень быстро развиваясь и приводя к ухудшению состояния:
 - повышению температуры;
 - постоянной рвоте;
 - поносе.
 Затем стул пополняется слизью, в нем появляются прожилки крови, процесс дефекации вызывает боль.
 Дизентерия – очень часто возникает у дошкольников и детей младшего школьного возраста, но может протекать в слабой форме, даже без боли в животе и повышения температуры, что затрудняет диагностику.
 Но при первых признаках ребенка нужно отвести к врачу, чтобы провести анализ кала и выявить возбудителя инфекции.
 Обезвоживание – наибольшая угроза при кишечных инфекциях и потеря организмом полезных солей и минералов.
 Обычно кишечные инфекции у детей имеют следующие симптомы:
 - резкий скачок температуры;
 - вялость, рвота, боли в животе;
 - понос;
 - головная боль;
 - отказ от еды;
 - сухие губы;
 - грозным симптомом, говорящим о крайней тяжести заболевания, является отсутствие мочи у ребенка более 6 часов.
 Продолжительность инкубационного периода — периода от попадания в организм болезнетворных бактерий или вирусов до появления симптомов заболевания — зависит от того, какими микроорганизмами вызвано заболевание и от их количества, попавшего в рот ребенку: чем больше возбудителей, тем короче этот период. Это время может составлять от нескольких часов до семи дней (чаще оно не превышает 3 дней).
 По длительности кишечные инфекции могут быть:
 -острыми (жидкий стул сохраняется не более 2 недель);
 -затяжными (жидкий стул — от 2 недель до 2 месяцев);
 -хроническими (понятие хронической инфекции в большей степени относится к дизентерии);
 но поскольку сейчас не регистрируется хронической дизентерии, т.к. появились современные антибактериальные препараты, способные адекватно бороться с этой инфекцией, то в настоящее время хронические кишечные инфекции практически не встречаются).
Причины кишечных инфекций у детей
Если не соблюдать определенных правил, заразиться одной из кишечных болезней ничего не стоит. Зачастую инфекция попадает в организм с грязью, (испачканные ручки, пыльные игрушки, немытые фрукты), в которой живут разные микробы. Да и обычные мухи переносят опасных возбудителей! Но нередко причиной кишечной инфекции у детей становятся некачественные продукты питания (особенно молочные, кисломолочные) или недостаточно очищенная вода. Заразиться можно и от больного человека.
На прогулке всегда следите, чтобы ручки ребенка были чистыми, а вода, которую он пьет – очищенной.
Профилактика кишечных инфекций у детей
При соблюдении правил в большинстве случаев удается избежать заражения ребенка кишечной инфекцией.
Для приготовления пищи и питья используйте только качественную  воду (из бювета, колодца, бутилированную). Но, ни в коем случае не сырую водопроводную!
Если у кого-то из членов семьи - расстройство стула, постарайтесь максимально оградить его от общения с детьми. Многие кишечные инфекции передаются контактно-бытовым путем.
Никогда не давайте ребенку немытые фрукты, овощи.
Прежде чем предложить малышу что-либо из молочного (йогурт, творожок, кефир),  проверь срок  годности!
Следите за тем, чтобы ребенок мыл руки после посещения туалета, по возвращению с улицы, перед едой.
Регулярно проводите в квартире влажную уборку. Ведь мелкий мусор, крошки ребенок может потянуть в рот!
Все эти советы помогут вашему ребенку избежать заражения кишечными инфекциями.
Профилактика кишечных инфекций в детском саду.
Распространение острых кишечных инфекций в детских дошкольных учреждениях находится в прямой зависимости от санитарного содержания помещений и соблюдения правил санитарно-противоэпидемического режима.
Настоящие правила предусматривают:
 1) размещение детей по группам строго на основании существующих санитарных норм;
 2) групповую изоляцию детей;
 3) закрепление персонала за каждой группой;
 4) строго индивидуальный уход за детьми;
 5) соблюдение личной гигиены детьми и персоналом;
 6) обеспечение группы отдельной столовой посудой, игрушками, горшками, уборочным инвентарем и т. д.;
 7) раздельное применение уборочного инвентаря в группах, горшечных, пищеблоке;
 8) выделение отдельных халатов, предназначенных для кормления, ухода за детьми, уборки горшечной;
 9) раздельный сбор пеленок и белья, загрязненного выделениями, от остального грязного белья;
 10) распределение работы персонала так, чтобы уборкой помещения, высаживанием на горшки, сдачей грязного белья и кормлением, умыванием детей и т. д. занимались разные лица.
 Все помещения детских учреждений должны содержаться в образцовом порядке и чистоте. Уборку помещений следует проводить ежедневно обязательно влажным способом при открытых окнах или фрамугах. Генеральная уборка должна проводиться еженедельно с применением моющих и дезинфицирующих средств.
 Игрушки должны мыться 2 раза в день горячей водой со щеткой и мылом. Столы должны промываться после каждого приема пищи специально выделенной для этого ветошью. Посуда после каждого употребления освобождается от остатков пищи и обезжиривается путем промывания в горячей воде с добавлением питьевой соды или горчицы, затем обливается кипятком. Вымытая посуда просушивается на полках-решетках. Белье после употребления складываются в специальный бак, ведро с крышкой или клеенчатый мешок. В конце дня грязное белье в клеенчатых мешках доставляется в прачечную.
 Полы в туалетах, унитазы моют 2 раза в день горячей водой с применением моющих средств. В ясельных и младших дошкольных группах полы моют после каждого высаживания детей на горшки. Горшки после каждого использования моются проточной водой внутри при помощи щетки и обеззараживаются в течение 30 мин.
 Уборочный инвентарь (тряпки, ведра, щетки) маркируются и хранятся в туалетной комнате в специальном шкафу, раздельно для групповой комнаты и туалета. Весь уборочный инвентарь после использования следует промывать горячей водой с моющими средствами. Дезинфицирующие растворы должны храниться в прохладном месте, в темной закрытой посуде, в местах, недоступных детям. Приготовление основных исходных дезинфицирующих растворов входит в обязанности старшей медицинской сестры. Она же отвечает за качественное проведение дезинфекционных мероприятий в детском учреждении.
 Ответственность за выполнение санитарных правил возлагается на заведующую детским дошкольным учреждением. Медицинский персонал осуществляет повседневный контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима в детском дошкольном учреждении.
Карантинные меры при выявлении ОКИ в детском саду.
Проведение всего комплекса противоэпидемических мероприятий должно начинаться немедленно после удаления больного ребенка из группы, не дожидаясь окончательного диагноза. На группу, в которой выявлен случай кишечного заболевания, накладывается карантин сроком на 7 дней. После изоляции заболевшего ребенка проводится тщательная уборка и дезинфекция игрушек, посуды, пола, горшков и др.
 На период карантина усиливается контроль  за выполнением санитарно-противоэпидемического режима, больше внимания уделяется индивидуальному уходу за детьми и соблюдению правил личной гигиены детьми и персоналом. Кроме того, вводятся дополнительные мероприятия по текущей дезинфекции: обеззараживать посуду, игрушки, уборочный инвентарь, полы, белье и т.д.
 В группе на период карантина за контактными детьми и персоналом устанавливается медицинское наблюдение с двукратным измерением температуры тела в начале и в конце дня и осмотром стула детей. До окончания карантина прием новых детей и перевод из группы в группу как детей, так и персонала, а также перевод детей в другие детские учреждения возможен только по разрешению эпидемиолога.
 При возникновении случая кишечного заболевания допускается однократное одномоментное бактериологическое обследование детей и персонала группы.

СПРАВКА О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

  Какие справки нужны для поступления в детский сад и школу в Украине? -  Детский врач Гречаниченко Елена Андреевна
Справка о состоянии здоровья с комплексной оценкой состояния здоровья (группой здоровья, группой по физкультуре и иными сведениями и рекомендациями) предоставляется в учреждение образования после прохождения профилактического осмотра 1 раз в календарный год в месяц рождения ребенка.
Ежегодно каждый ребенок должен пройти в учреждении здравоохранения:
  • скрининг тесты (определение роста, веса, остроты зрения и др.);
  • общий анализ крови и общий анализ мочи (если в течение года лабораторные исследования не проводились);
  • осмотр врача-стоматолога;
  • осмотр врача-педиатра участкового;
Дополнительные обследования и осмотры проводятся в следующих возрастах:

Год жизни

(возрастной период)

Невролог

Хирург

Офтальмолог

ЛОР

Логопед 

Гинеколог

На 3 году жизни

+

+

+

+

+

Для

девочек

На 6 году жизни

+

+

+

+

 

 

На 12 году жизни

+

+

+

 

 

Для

девочек

 
Детям после 15 лет профилактические осмотры проводятся организовано (классами), в соответствии с графиком.
Профилактический осмотр врачами-специалистами в иных возрастах:
  • при наличие жалоб со стороны ребенка, необходимо обратится к врачу-педиатру участковому, который определит дальнейший объем и порядок обследования, проведение консультации врача-специалиста;
  • в случае если ребенок уже состоит на диспансерном учете у врача-специалиста. Врач-специалист сам определяет срок и время последующего осмотра, на который Вам необходимо взять талон или предварительно записаться.

ГИГИЕНА ДОШКОЛЬНИКА

 Книжка - малышка "Режим дня школьника" ( учебное пособие для учащихся  младших классов)

Безусловно, каждый родитель желает, чтобы его ребенок рос здоровым и крепким. Есть немало факторов, от которых зависит воплощение этих желаний в реальность. Это и наследственность, и правильное питание, и факторы окружающей среды, и, конечно же, личная гигиена. Если некоторые обстоятельства вы поменять не в силах, то научить ребенка соблюдению элементарных правил личной гигиены – ваша прямая обязанность, как родителя.

Привитие детям навыков личной гигиены  - залог сохранения и укрепления здоровья, предохранения от многих заболеваний. Правила личной гигиены должны быть освоены в раннем детстве и закреплены до автоматизации.

Дети должны быть обеспечены индивидуальными предметами  личной гигиены: зубные щётки, расчёски, мочалки, полотенце, постельные принадлежности, носовыми платками или салфетками.

Одежда ребёнка должна быть чистой и опрятной, лёгкой, соответствовать  размерам, времени года, погоде, типу занятий, предохранять от переохлаждения и перегрева. Это же касается и обуви. Главные качества, которыми должны обладать детская обувь и одежда – это практичность и удобство. Одежда и обувь значительно снижают степень неблагоприятного влияния различных факторов окружающей среды, в результате ежедневного загрязнения обувь и одежда теряют свои защитные свойства.

Начинать и заканчивать день необходимо с чистки зубов.

Умывать лицо, мыть руки ежедневно.

Приходя в детский сад у ребенка должны быть чистый нос, подстриженные ногти (подстригать ногти на ногах и руках нужно каждую неделю), подстриженные и тщательно расчесанные волосы.

Нижнее белье, колготки и носки необходимо менять каждый день.

Несколько раз в неделю принимать душ (нужно тереть тело намыленной мочалкой – эта процедура смоет грязь и микробы с поверхности эпидермиса, а также удалит частички ороговевшей кожи);

Каждый вечер необходимо подмываться, как девочкам, так и мальчикам;

Наличие собственной расчески у дошкольника поможет избежать заражения педикулезом;

Перед сном необходимо мыть ноги, потому что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь.

Гигиена, чистота – залог здоровья вашего ребёнка!

"ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАБОЛЕЛ" СОВЕТЫ ВРАЧА

  Врач мультик: стоковые векторные изображения, иллюстрации | Depositphotos

Что нужно делать, когда ребёнок заболел?

  • Прежде всего, надо уделить ребёнку больше внимания  любви. Нужно постараться находиться возле него всё возможное время.
  • Необходимо быть готовым к тому, что больной ребёнок станет вести себя более инфантильно, чем прежде, когда был здоров, и не осуждать его за это.
  • Очень важно сдерживать свою реакцию на поведение ребёнка. Если только у него нет высокой температуры, и он не страдает от мучительных болей, вы должны вести себя по-прежнему спокойно, не проявляя особой озабоченности. Не создавайте у него впечатления, будто мир перевернулся из-за того, что он заболел. Продолжайте заниматься своими делами, если только ситуация не критическая и не вынуждает прервать ваши обычные дела.
  • Говорите с ним о времени, когда он поправится, как о чудесной поре, пообещайте множество занимательных дел, какими займётесь вместе с ним. Можете рассказать ему о подарке, который он получит, когда поправится, по случаю этого радостного события.
  • Обратите особое внимание на то, чтобы ребёнок не оставался без дела. Займите   его чем-нибудь таким, что бы он мог делать один.
  • Ограничьте объём радио- и телепередач, хотя они могли бы заполнить досуг ребёнка. Беда в том, что это слишком комфортный вид развлечения, и он, к сожалению, формирует привычки, которые остаются и потом, когда малыш поправиться. Вполне естественно, что ребёнок скучает, когда болеет.
  • Расскажите ему со множеством конкретных подробностей о том, что делают его друзья, чтобы вызвать у него желание как можно скорее присоединиться к ним.
  • Не слишком уступайте ему, уговаривая принять лекарства. Будьте ласковы, но тверды и чем решительнее станете действовать, давая лекарство, тем меньше ребёнок будет капризничать.
  • Когда он сможет, наконец, подняться с постели, восхититесь тем, как быстро он поправился, как крепок его организм и как легко он справился с болезнью.

В конечном итоге поведение ребёнка во время болезни отражает общий характер его образа действий. Счастливый ребёнок ведёт себя хорошо,даже когда болен.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В СЕМЬЕ

    Утренняя зарядка. Польза и рекомендации. Часть 3

 Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.
Радостное утро – залог счастливого дня. А положительные эмоции, которыми наполнен ребенок в этот день способствуют сохранению эмоционального здоровья. Именно зарядка, проведенная совместно с родителями, поднимет настроение, создаст атмосферу доверия, тепла и уюта.
Прививать любовь к упражнениям и утренней гимнастики нужно начинать как можно раньше. Еще новорожденным малышам мамы делают гимнастику, которая помогает развиваться ручкам и ножкам ребёнка, тренирует координацию движений и т.д.
Когда малыш начинает ходить, он уже может выполнять множество различных упражнений. В этом возрасте в комплекс утренней зарядки следует включать упражнения, развивающие у малыша навыки хождения.
Лучше всего выполнять утреннюю зарядку в игровой форме. Не просто ходить на пяточках и носочках, а ходить как лисичка, как мишка, попрыгать как зайка и т.д. родитель должен каждое упражнение показывать, выполнять его весело, с азартом, чтобы заинтересовать малыша.
Для утренней зарядки с малышом существует множество игровых стишков, песенок. Хорошему настроению способствует и веселая, бодрая музыка.
Поддерживать интерес ребёнка к занятиям утренней зарядкой нужно и тогда, когда ребёнок становится старше. Усложняются упражнения, увеличивается количество повторений и продолжительность зарядки.
Примерный комплекс, который выполняется под веселую песню: «Колесики, колесики и красивый руль»
Мышцы хорошо разогреты, в продолжение зарядки выполняем гимнастические упражнения, под спокойную классическую музыку (используем мягкую пеленку или мат).
Примерные упражнения:
«Потягушечки»
Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага и держатся за руки. Взрослый поднимает руки ребёнка через стороны вверх и потягивает их. Ребёнок приподнимается на носки. Затем взрослый возвращает руки в исходное положение.
«Дин – дон»
Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу. Руки ребёнка лежат на талии взрослого, руки взрослого – на плечах ребёнка. Одновременно взрослый и ребёнок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем – влево и говорят «Дин».
«Лодочка»
Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд. Ребёнок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнёры держат друг друга за предплечья и поочерёдно отклоняются назад, ложась на спину (ребёнок – на ноги взрослого, а взрослый – на пол). Таким образом, партнёры раскачиваются то вперёд, то назад.
«Качалка»
Ребёнок, сидя на мягкой поверхности, сгибает ноги в коленях и обхватывает их руками, затем с помощью взрослого он начинает многократно перекатываться в группировке то в положении лёжа на спине, то возвращаясь в исходное положение сидя. Взрослый придерживает ребёнка за носки ног одной рукой, а другой рукой за затылок (упражнение является подготовительным для кувырка вперёд).
«Наклоны»
Взрослый сидит на полу, ноги в стороны. Ребёнок садится к нему спиной между ног и тоже разводит ноги. Оба партнёра поднимают руки вверх, а затем вместе совершают наклоны к левой ноге, к правой ноге и возвращаются в исходное положение.
«Колобок»
Взрослый сидит на полу, ноги в стороны, ребёнок сидит на полу, спиной к взрослому, между его ног в группировке (т. е. обхватив согнутые в коленях ноги руками и опустив голову к коленям). Взрослый обхватывает ребёнка, приподнимает его на себя, прижав к своему телу, и начинает легко покачиваться с ним, то вперёд, то назад, то вправо и влево.
«Брёвнышко»
Взрослый и ребёнок лежат на животе лицом друг к другу, вытянув руки вперёд и соединив их. Затем они одновременно, не расцепляя рук, начинают переворачиваться на спину, потом на живот и т.д.
«Мостик»
Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает своё туловище. Получается своеобразный мостик. Ребёнок проползает на четвереньках под «мостиком». Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребёнок перешагивает или перепрыгивает через его туловище (взрослый может поддерживать ребёнка за руку).
Здоровье в порядке – спасибо семейной зарядке!
поделиться в: